Украшением Леонтьевского переулка в Москве являются здания Кустарного музея. В основе левого здания - палаты XVIII века стольника Автонома Головина. В начале XIXвека это было владение графов Толстых. Здание было уже перестроено в более современный вид - растесаны окна, оформлены интерьеры. В 1871 году владение приобретает Анатолий Иванович Мамонтов. При нем дом жил творческой жизнью, сюда приходили художники: Валентин Серов, Константин Коровин, Илья Остроухов. После смерти А.И. Мамонтова наследники разделили усадьбу на две части и в 1903 году продали правую, большую часть со старинными палатами и садом Сергею Тимофеевичу Морозову.
В 1902-1903 гг. архитектор С.У. Соловьев произвел своеобразную реставрацию палат и приспособил их под нужды музея. Торцевая стена была разобрана, а вместо нее возведена другая - в «русском» стиле, имитирующая благодаря декору наличников и высокой щипцовой крыше древнерусские палаты XVIIв. Интерьеры сохранили планировку XVIII в. В 1911 г. к основному зданию на месте небольшого сада по проекту А. Э. Эрихсона и В. Н. Башкирова было пристроено помещение для магазина в «русском стиле». Вход в него отмечен крыльцом с колонками-бочками. Четырехскатная крыша крыльца увенчана резным флюгером с изображением игрушки - прославленных богородских "кузнецов".
Торгово-промышленный музей кустарных изделий - Кустарный музей был создан Московским Губернским Земством в 1885 году после успешно прошедшей в Москве в 1882 году Всероссийской художественно-промышленной выставки. Основу его собрания составили экспонаты кустарного отдела выставки, приобретенные Сергеем Тимофеевичем Морозовым. Первоначально музей располагался на Знаменке во флигеле усадьбы Лепешкиной, затем - в Калашном переулке, на втором этаже дома Миклашевского. Целью создания музея было развитие кустарных промыслов. Почти одновременно с открытием при музее был создан склад, который принимал изделия от кустарей с целью их продажи. И в основном работа музея свелась к торговым операциям, а другие задачи оказались в забвении.
При Земской управе была создана кустарная комиссия, в которую вошел С.Т.Морозов. Он сразу включился в проблемы музея, разработал план преобразования его деятельности. Согласно его проекту изменялся сам характер музейного учреждения – оно становилось учебным. В 1901 году он возглавил музей и оставался на этом посту до революции 1917 года, до своей эмиграции. Именно с его деятельностью связан расцвет музея. Кустарный музей стал собирателем, хранителем и популяризатором изделий народных промыслов, центром, объединяющим учебные мастерские, склады, артели, товарищества производителей и отдельных кустарей Московской губернии. Музей снабжал кустарей сырьем, предоставлял образцы, принимал от них изделия для оптовой и розничной продажи, вывозил их даже за границу.
Кустарный Музей или Музей народного искусства, как он стал называться в 1946 году, находился в своем здании до 1999 года. В 1999 году он вошел в состав Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПНИ) как структурное подразделение, и его коллекция была перевезена в здание ВМДПНИ на Делегатскую улицу, дом 3.