23 октября – День работников рекламы. Поздравляем маркетологов, менеджеров по рекламе и всех специалистов, деятельность которых связана с рекламой, с профессиональным праздником! Мы в нашем Музее очень любим рассказывать о рекламе дореволюционных предпринимателей:)
В фондах нашего Музея хранятся прейскуранты фирмы «А. Сиу и Ко». О чем они могут рассказать маркетологу?
Фабрика Сиу выпускала кондитерские и парфюмерные изделия, и для каждой группы товаров использовались свои методы продвижения. В XIX веке предприниматели создавали ситуации, в которых клиенты могли бы не только соприкасаться с брендом как можно чаще, но и получать от этого положительные эмоции – сейчас это важнейшее маркетингового понятие «точка касания». С этой целью в парфюмерном производстве особое внимание уделялось упаковке. Для каждого аромата разрабатывались необычные флаконы, и даже пробки отличались оригинальностью внешнего вида.
Не забывали о неординарности названия и самого аромата – «А.Сиу и Ко» выпускал, например, духи «Свежее сено», обладающие ароматом свежескошенной травы и полевых цветов, подсыхающих на летнем солнце. С точки зрения маркетинга это очень верно – чем больше ярких впечатлений человек получит от взаимодействия с продукцией, тем скорее он ее запомнит. Сегодня мы называем это wow-эффект.
Прейскуранты рассылались и раздавались бесплатно и были привлекательны визуально – чтобы их хотелось рассмотреть, задержать внимание. Содержательной информации уделялось не меньше внимания – были в них и фотографии продукции, и сведения о полученных медалях и публичных похвалах.
Именно прейскуранты убеждали покупателей в безопасности продукции («Капиллерин – новое совершенно безвредное средство»), а также предлагали полезный, как мы сказали бы сегодня, контент – например, на обратной стороне прейскуранта могла быть напечатана схема вышивки. Благодаря этому прейскуранты хранились в домах годами и позволяли возвращаться к информации о продукции снова и снова.
Эти экспонаты – яркий пример дореволюционного воплощения всем нам знакомого «подарка за покупку» (иногда на языке маркетологов это называют «примотка»). Наши предшественники именовали это «Премией». Схему вышивки, например, покупатели получали как «премию к глицериновому мылу».
Уверены, что маркетинговые идеи дореволюционных предпринимателей станут отличным источником вдохновения для современных специалистов! Желаем вам успешных и результативных рекламных кампаний и новых маркетинговых открытий!
P.S. А что такое фиксатуар?:)
Сегодня - День работников рекламы!
23 октября 2020
Подписка на новости и мероприятия Музея
Подписаться
4
/ 4



