Muzeydela.ru
О музее
  • История музея
  • О ком наш музей
  • Хранитель музея
    • Интервью
    • Лекции
    • Статьи
    • Книга
  • Миссия и задачи
  • Экспозиция
  • Отзывы о музее
  • Новости
  • Контакты
Проекты
Посетителям
  • Экскурсии в музее
  • Пешеходные экскурсии
  • Лекции
  • Музей детям
    • Интерактивные программы
    • Пешеходные экскурсии детям
    • Праздники в музее
  • Библиотека
  • Цены и правила посещения
Предпринимателям
  • Экскурсии
  • Услуги
Организациям
  • Школам
    • Экскурсии
    • Услуги
  • ВУЗам
    • Экскурсии
    • Услуги
  • Предприятиям
    • Экскурсии
    • Услуги
  • Финансовым организациям
    • Экскурсии
    • Услуги
Афиша
Ещё
    Задать вопрос
    Личный кабинет
    +7 (499) 237-5349
    info@muzeydela.ru
    Москва, ул. Донская, д. 9
    • Вконтакте
    • Telegram
    • Яндекс.Zen
    Muzeydela.ru
    О музее
    • История музея
    • О ком наш музей
    • Хранитель музея
      • Интервью
      • Лекции
      • Статьи
      • Книга
    • Миссия и задачи
    • Экспозиция
    • Отзывы о музее
    • Новости
    • Контакты
    Проекты
    Посетителям
    • Экскурсии в музее
    • Пешеходные экскурсии
    • Лекции
    • Музей детям
      • Интерактивные программы
      • Пешеходные экскурсии детям
      • Праздники в музее
    • Библиотека
    • Цены и правила посещения
    Предпринимателям
    • Экскурсии
    • Услуги
    Организациям
    • Школам
      • Экскурсии
      • Услуги
    • ВУЗам
      • Экскурсии
      • Услуги
    • Предприятиям
      • Экскурсии
      • Услуги
    • Финансовым организациям
      • Экскурсии
      • Услуги
    Афиша
      • Главная
      • Новости
      • Уроки управления бизнесом от Анны Михайловны Красильщиковой.

      Уроки управления бизнесом от Анны Михайловны Красильщиковой.

      Уроки управления бизнесом от Анны Михайловны Красильщиковой.
      8 июня 2020

      Оставшись вдовой с 6 детьми на руках и фабрикой, над которой нависла угроза разорения, Анна Михайловна Красильщикова железной рукой смогла вывести предприятие из кризиса, показав блестящий пример женского предпринимательства.

      Текстильная мануфактура в селе Родники была основана на рубеже XVIII-XIX вв. крепостным крестьянином Григорием Михайловым. Григорий был лучшим и самым предприимчивым красильщиком в округе, за что и получил прозвание «Красильщик». Предприятие было семейным, управление передавалось по наследству, и к середине XIX века перешло к внуку Григория Михайловича. Антон Михайлович Красильщиков оставил яркий след в истории фабрики – именно ему принадлежит заслуга постройки новых фабричных зданий, оснащения первым паровым двигателем, механическими станками.

      «Приходите после праздничков поработать» - уроки управления бизнесом от Анны Михайловны Красильщиковой., изображение №1

        

      В 60-х годах XIX века из-за войны в Америке сократились поставки в Россию американского хлопка, и цены на хлопок резко выросли.Особенно пострадали молодые и неокрепшие предприятия. Угроза разорения нависла и над Красильщиковым. Он не сумел вовремя запастись пряжей, да и фабрика была не достроена и требовала значительных инвестиций. Спасла предприятие жена его сына Михаила - Анна.

      Анна Михайловна Красильщикова (Хонина) была дочерью разбогатевшего крестьянина. Красивая и умная женщина, в отличие от мягкого и слабохарактерного мужа, оказалась энергичной и твердой хозяйкой. Вскоре муж полностью передал отцовскую фабрику в ее руки.

      Вот как описывает этот период Ч.М. Иоксимович:

      «Эта умная женщина сумела сперва вместе с мужем дать большой размах своей фабрике устройством механической ткацкой фабрики. Оставшись в 1875 году вдовою с малолетними детьми, Анна Михайловна перевела все дело на свое имя и блестяще вышла из тех тяжелых условий, в каких находилась в то время фабрика. При помощи брата своего Парфения Михайловича Хонина она восстанавливает кредит предприятия и даже приобретает у своего родственника Ф. Иванчикова остановившуюся ситценабивную фабрику».
      В 1879 году на фабрике заработала вторая паровая машина, а число механических ткацких станков было доведено со 160 до 500. На фабрике трудится 584 рабочих, вырабатывается 214,7 тысяч кусков ткани на сумму 978 тысяч рублей. Продукция реализуется в Москве, Нижнем Новгороде и Харькове.

      Анна Михайловна умело проводила кадровую политику. Устроиться на фабрику можно было лишь при наличии нескольких поручительств. Рабочие, поручившись за своих родственников, несли за них ответственность. Новичков строго контролировала администрация. Дважды в год, на Пасху и Покров,рабочие получали расчет. Одним говорили – «приходите после праздничков поработать», другие, плохо зарекомендовавшие себя,такого предложения не получали.

      Анна Михайловна использовала систему поощрений: наиболее проверенные работники становились подмастерьями, а затем и мастерами или конторщиками. Она регулярно совершала обход цехов, беседуя с каждым, знала о каждом сотруднике его подноготную. Могла сосватать молодых, помочь деньгами или лесом, если у кого-то сгорела изба или пала корова. Опытным и честным сотрудникам прощались запои, а пропившимся до нитки даже выписывали «лоскут на портки». Красильщикова понимала, что свои, опытные, коренные рабочие куда ценнее пришлых иждивенцев.

      Но никому не прощалось воровство. Нарушитель не просто изгонялся навсегда–вместе с ним за ворота уходила вся его семья, а на деревню, из которой они пришли, накладывался ярлык «Воры». Благодаря этому, воровство было явлением чрезвычайно редким, а фабрики даже стояли неогороженными.

      Анна Михайловна лично вникала во все производственные процессы. До мельчайших тонкостей знала технологию производства, строго следила за бухгалтерией, снабжением и сбытом, до всего доходила своим умом и пытливостью, проводя на фабрике дни напролет.

      102884225_3575025439206921_5045862063557239459_n.jpg

      Несмотря на то, что по оценкам современников фабрика работала с большими прибылями, Анна Михайловна, как вспоминали старожилы Родников, имела всего два платья: одно повседневное и одно выходное, с дорогой брошкой, в котором она фотографировалась еще в молодые годы. Сельчане в этом факте видели отнюдь не скупость, а бережливость – бывшая крепостная знала счет каждой копейке.

      В середине 80-х годов фабрика постепенно стала переходить в управление подросшим сыновьям. Сама хозяйка отходила от дел и все чаще удалялась на свою дачу. Там она написала завещание, передав фабрику в собственность сыновей Федора, Петра и Николая. До самой смерти Анна Михайловна переживала, что сыновья проявят чрезмерный либерализм, дадут слабину конторщикам и «пустят фабрику по ветру». Но, вопреки ее опасениям, прогрессивно и радикально мыслящие дети сумели достойно сохранить и приумножить данное им наследство.

      По данным на 1909 год на фабрике работало 7233 рабочих и вырабатывалось продукции на сумму 8 279676 рублей.

      Как вспоминал П.А. Бурышкин, «работали они одежный товар, который славился своим черным цветом, не линявшим при стирке. Товар их нарасхват раскупался на рынке, и дела их процветали. Их годовой доход исчислялся в миллионах рублей; они принадлежали к числу самых богатых в Москве. Фирма их называлась «Товарищество Анны Красильщиковой с сыновьями».

      Материал подготовлен Музеем предпринимателей, меценатов и благотворителей для ОПОРы России.


      Подписка на новости и мероприятия Музея
      Подписаться
      Назад к списку
      График экскурсий
      Обращаем Ваше внимание, что пешеходные экскурсии проводятся в период с апреля по октябрь
      Закрыть