Muzeydela.ru
О музее
  • История музея
  • О ком наш музей
  • Хранитель музея
    • Интервью
    • Лекции
    • Статьи
    • Книга
  • Миссия и задачи
  • Экспозиция
  • Отзывы о музее
  • Новости
  • Контакты
Проекты
Посетителям
  • Экскурсии в музее
  • Пешеходные экскурсии
  • Лекции
  • Музей детям
    • Интерактивные программы
    • Пешеходные экскурсии детям
    • Праздники в музее
  • Библиотека
  • Цены и правила посещения
Предпринимателям
  • Экскурсии
  • Услуги
Организациям
  • Школам
    • Экскурсии
    • Услуги
  • ВУЗам
    • Экскурсии
    • Услуги
  • Предприятиям
    • Экскурсии
    • Услуги
  • Финансовым организациям
    • Экскурсии
    • Услуги
Афиша
Ещё
    Задать вопрос
    Личный кабинет
    +7 (499) 237-5349
    info@muzeydela.ru
    Москва, ул. Донская, д. 9
    • Вконтакте
    • Telegram
    • Яндекс.Zen
    Muzeydela.ru
    О музее
    • История музея
    • О ком наш музей
    • Хранитель музея
      • Интервью
      • Лекции
      • Статьи
      • Книга
    • Миссия и задачи
    • Экспозиция
    • Отзывы о музее
    • Новости
    • Контакты
    Проекты
    Посетителям
    • Экскурсии в музее
    • Пешеходные экскурсии
    • Лекции
    • Музей детям
      • Интерактивные программы
      • Пешеходные экскурсии детям
      • Праздники в музее
    • Библиотека
    • Цены и правила посещения
    Предпринимателям
    • Экскурсии
    • Услуги
    Организациям
    • Школам
      • Экскурсии
      • Услуги
    • ВУЗам
      • Экскурсии
      • Услуги
    • Предприятиям
      • Экскурсии
      • Услуги
    • Финансовым организациям
      • Экскурсии
      • Услуги
    Афиша
      • Главная
      • Новости
      • Вчера Денис Андреевич фон Мекк читал лекцию об истории автомобилизма на онлайн площадке нашего Музея.

      Вчера Денис Андреевич фон Мекк читал лекцию об истории автомобилизма на онлайн площадке нашего Музея.

      Вчера Денис Андреевич фон Мекк читал лекцию об истории автомобилизма на онлайн площадке нашего Музея.
      30 апреля 2020
      "Помимо музыки, которая была нашей величайшей радостью, появилось ещё одно увлечение - автомобиль. Все началось в 1898 году, когда однажды утром первый в России автомобиль на платформе, запряженной лошадьми, был доставлен из Киева в Копылово. Его сгрузили и поставили во дворе перед конюшней. Отца в это время не было, и никто не мог заставить автомобиль заработать. Вокруг него собрались кучер, конюхи, столяры, плотники, повар, прачка, и мы, дети, забрались внутрь, а автомобиль толкали по участку. Слегка испуганные собаки держались в стороне. Через несколько дней приехал отец с механиком. В тот же день начались наши приключения.

      Путь из имения в Киев пролегал по главной, хорошо вымощенной дороге. Подъезд к имению представлял собой длинную аллею, обсаженную тополями. На ней автомобиль часто застревал в глубоких колеях.

      Крестьянские лошади, завидев наш автомобиль, шарахались в сторону через канаву, опрокидывали телегу, сидящих в ней людей и их вещи. Нам приходилось останавливаться, вытаскивать телегу на дорогу и подбирать разбросанные вещи. К счастью, люди почти всегда оставались невредимыми.

      Многие крестьяне всё ещё имели волов, красивых белых животных с крупными рогами. Они были очень спокойными, и ими управлял тихий голос хозяина. Он говорил им “цоб-цоб”, когда надо было повернуть направо, и “цобе-цобе”, если надо налево. Караваны деревенских больших и высоких телег обычно двигались по дороге, поднимая ужасную пыль. Как правило, человек в телеге спал, уверенный, что животные безопасно доставят его к месту назначения. И вдруг неожиданно навстречу движется невиданная диковина, дьявольская повозка — автомобиль или, как его величали кресть-яне, “самоход”. Не все воспринимали наш автомобиль хорошо. Однажды, проезжая через лес, мы вынуждены были спасаться на большой скорости и проскочить через костер, разложенный на дороге работавшими в лесу угольщиками.

      Первый автомобиль мы скоро заменили на более совершенный. А в 1907 году, когда мы поехали в Крым, то взяли с собой уже третий, еще лучший автомобиль.

      ..........................................................................................

      В городе автомобили вошли в нашу жизнь лишь после 1907 года. До волнений 1905 года отец держал лошадей. И, честно говоря, сидеть в легких санях позади кучера Александра, мчаться по покрытым снегом московским улицам, завернувшись в меховую шубу, доставляло мне и маме не меньшее удовольствие, чем езда на автомобиле в деревне. Автомобили созданы для хороших дорог. Отец же, несмотря на любовь к лошадям, любил все новое".

      Из воспоминаний Галины Николаевны фон Мекк "Как я их помню."

      Вчера с большим удовольствием слушали Дениса Андреевича фон Мекка об истории автомобилизма и о роли Николая Карловича фон Мекка, который очень увлекался автомобилями.

      Запись вебинара будет в ближайшее время!

      На фотографии - первый автомобиль Николая Карловича фон Мекка.


      Подписка на новости и мероприятия Музея
      Подписаться
      2 
      1 / 2
      • Вчера Денис Андреевич фон Мекк читал лекцию об истории автомобилизма на онлайн площадке нашего Музея.
      • Вчера Денис Андреевич фон Мекк читал лекцию об истории автомобилизма на онлайн площадке нашего Музея.
      Вчера Денис Андреевич фон Мекк читал лекцию об истории автомобилизма на онлайн площадке нашего Музея.
      Вчера Денис Андреевич фон Мекк читал лекцию об истории автомобилизма на онлайн площадке нашего Музея.
      Назад к списку
      График экскурсий
      Обращаем Ваше внимание, что пешеходные экскурсии проводятся в период с апреля по октябрь
      Закрыть