Календарь на 2023 год
Цель проекта
Возрождение и популяризация предпринимательского наследия.
04. Реклама с эффектом просвещения
Конец XIX – нач. XX вв. — головокружительный взлет рекламы!
Вывески, витрины, афиши, плакаты, календари, в магазинах — многообразие товара
в разноцветных упаковках. Но реклама не только привлекала внимание, но и просвещала — предприниматели огромное внимание уделяли развитию образования.
Иван Дмитриевич Сытин (1851—1934)
Знаменитый предприниматель и просветитель, прошел путь от мальчика
в лавке купца, торговли лубочными картинками до крупнейшего издателя России. Торговый оборот Товарищества И.Д. Сытина к 1915 г. достиг 13 млн руб.
Вывески, витрины, афиши, плакаты, календари, в магазинах — многообразие товара
в разноцветных упаковках. Но реклама не только привлекала внимание, но и просвещала — предприниматели огромное внимание уделяли развитию образования.
Иван Дмитриевич Сытин (1851—1934)
Знаменитый предприниматель и просветитель, прошел путь от мальчика
в лавке купца, торговли лубочными картинками до крупнейшего издателя России. Торговый оборот Товарищества И.Д. Сытина к 1915 г. достиг 13 млн руб.
04. О предпринимателях
Иван Дмитриевич Сытин
В начале XX в. почти в каждой избе можно было увидеть сытинские календари. Товарищество И.Д. Сытина выпускало более 20 видов календарей по принципу: очень дешево, очень изящно, очень доступно по содержанию.
Календарь стал для И.Д. Сытина и великолепной рекламой всероссийского и даже более чем всероссийского характера, так как своих читателей календарь находил и в Америке, и в Австралии, и в Азии, и всюду, куда судьба заносила русского человека.
«Я смотрел на календарь как на…домашнюю энциклопедию на все случаи жизни. В календаре должно быть все: и святцы, и железнодорожные станции, и экономика, и средство от лишаев, и государственное устройство России, и лечение ящура». — писал И.Д. Сытин в воспоминаниях.
Магазин
Конец XIX – нач. XX вв. — головокружительный взлет рекламы!
Предприниматели-кондитеры выпускали целые тематические серии этикетов для конфет, вкладышей и открыток.
Товарищество «Эйнем» выпустило около 50 серий открыток и вкладышей: «Народы России», «Мореплавание». «Знаменитые памятники», «Производства», «Изобретательность человеческого гения» и др.
А по этикетам для конфет компании Абрикосовых можно было изучать зоологию — бабочки были изображены самые настоящие и приведено их латинское название!
Купив коробочку конфет или шоколадку, можно было узнать русские сказки, пословицы и поговорки, как выглядела Москва в древние времена или как будет выглядеть через 200 лет, о картинах русских художников и о многом другом.